Приключения Sony Alpha 7R в руках пейзажиста. Часть четвертая.

[one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»» padding=»» margin_top=»» margin_bottom=»» animation_type=»» animation_direction=»» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»][imageframe lightbox=»yes» gallery_id=»» lightbox_image=»http://kitsenko.com/wp-content/uploads/2016/10/144886_original.jpg» style_type=»dropshadow» hover_type=»none» bordercolor=»» bordersize=»0px» borderradius=»5″ stylecolor=»» align=»none» link=»» linktarget=»_self» animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» hide_on_mobile=»no» class=»» id=»»] [/imageframe][/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]

Управление.

[/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]

Взять бастионы управления с простого набега не получилось. Портретная съемка не вызвала никаких сложностей в поисках нужных настроек, а вот мысли о своих пейзажных привычках заставили читать инструкцию. И читать её пришлось не один день. Подчинить камеру своей логике – реально не простая задача, тем более такую, как Sony Alpha7R, где количество настроек просто зашкаливает. Но давайте по порядку.

[/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]

Настройка экспозиции.

[/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]
Вроде все просто. Есть отдельные управляющие колесика для выдержки и диафрагмы. Есть диск внесения экспокоррекции. Отдельно выделенной кнопки ISO нет, поэтому первым делом нужно её «найти». Интуитивное нажимание клавиш – и вот искомая настройка: поворот колеса «джойстика». Логически подумать: сколько раз приходится оперативно менять значение чувствительности в пейзаже? Мало. Поэтому оставляю данный параметр на месте, и записываю пункт номер один в шпаргалку.
Какие подводные камни в этом разделе? Вполне простые, но коварные. А именно: по умолчанию может быть установлен параметр «AUTO ISO». Вы переходите в ручной режим съемки и снимаете исключительно в нем (дабы не уронить свое достоинство, думая, что товарищи свято верят в exif и ваше мастерство). В результате получаете вполне «правильную» картинку, разве что с небольшими огрехами. Вы научились снимать? Не тут-то было. Посмотрите на параметры чувствительности: они колеблются от 100 до 6400, и зачастую без видимой потери качества (!). Если при этом картинка требует экспокоррекции – пожалуйста, есть специальный диск, крутите от «-3» до «+3», и результат вам гарантирован! Получился эдакий интеллектуальный режим съемки, в котором вы просто изъявляете желание снять сюжет с такой-то диафрагмой и заданной выдержкой, а остальное сделает чувствительность. В ряде случаев – незаменимая вещь, но требует некоторого внимания к детализации снимка. Для пейзажа – неприменимо, но все равно приятно! Второе предостережение: при съемке брекетингом в режиме AUTO ISO экспозиция меняется за счет изменения ISO, а не выдержки.
[/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]

Фокусировка.

[/one_full][one_full last=»yes» spacing=»yes» center_content=»no» hide_on_mobile=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» hover_type=»none» link=»» border_position=»all» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» margin_top=»1″ margin_bottom=»1″ animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ animation_offset=»» class=»» id=»»]
Как уже упоминал, я пользуюсь исключительно центральной точкой фокусировки, которая априори самая точная и чувствительная. На практике оказалось, что наилучший для меня результат выдает фокусировка по «узкому» диаметру центральной фокусировочной зоны, в меню он обозначен как «S» (вариаций фокусировки множество, только по центральной зоне их три). При установке этого параметра я наконец-то стал «попадать» в глаза портретируемых подопытных кроликов и в стволы выбранных мной деревьев. Хоть и редко пользуюсь другими видами фокусировки, решил назначить данному параметру «горячую клавишу» – «С2». Записываю в склерозник.
Второй полезностью оказалась возможность произвольного перемещения фокусировочной зоны по снимку. Ответственной за быстрый вызов функции я назначил центральную кнопку джойстика. Представьте, что вы уже скомпоновали кадр или выверили все границы будущей панорамы – и тут сбивается точка фокуса. В этом случае обычно приходится опять перефокусироваться, что приводит к необходимости сдвига камеры и повторной компоновки кадра. Нажимаем центральную кнопку джойстика, и самим джойстиком подгоняем зону фокусировки в нужное место, и фокусируемся. Удобно? Несомненно!
Из непривычностей. Непривычно отсутствие переключателя фокуса на объективе. Первоначально данный факт загнал меня в ступор – я ооочень часто пользуюсь этим приемом. Выход нашелся быстро, и процесс переключения режимов стал на порядок удобнее, чем раньше. Я просто назначил очередную функциональную клавишу «С1», которая находится совсем рядом с кнопкой затвора. Вот теперь здорово!
Ручной фокус. В Canon 550D ручной наводкой на фокус я пользовался исключительно в режиме LiveView. Но опять же, вспоминая сложности работы с экраном при ярком свете, удобство наводки на резкость было сомнительным. В Sony Alpha7R вопрос решается просто, удобно и качественно. Опять же спасибо электронному видоискателю – фокусироваться вручную удобно при любом свете. При повороте фокусировочного кольца на объективе в видоискателе (или на ЖКД) происходит автоматическое масштабирование картинки в сторону увеличения (причем быстро). Точность результата в этом случае просто отличная! Остается просто нажать на кнопку затвора – и вы попадаете «в яблочко».
Скорость фокусировки и чувствительность датчика. Этот вопрос меня волновал поскольку – постольку, поэтому мой вердикт такой: эти параметры достаточные для того, что бы про них забыть. Но я говорю о пейзаже и более-менее статичных сюжетах, поэтому окончательный вердикт вынесут те фотографы, для которых эти качества имеют особую ценность.

О заглавной фотографии. Сюжетов для съемки пока еще очень мало, но для описания технических нюансов и подробностей пойдут и такие зарисовки. Съемка с рук, сюжет снимался одним кадром, вот его РАВ файл. Кроп полноформатного жипега – здесь. Объектив: Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZAПараметры съемки: F=10,0; T=1/100 sec., ISO 400.

P.S. Начинаю чувствовать нехватку широких фокусных расстояний – буду снимать многорядки и тем самым ставить в полный ступор свой ноут:-)
[/one_full]